Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Новосибирска «Гимназия № 9
имени Героя Российской Федерации
Немыткина Михаила Юрьевича»

Сегодня: вторник, 20 октября 2020 г.  

Посетители

Сегодня:

78

250

Вчера:

181

250

В среднем за сутки:

144

250

За месяц:
5 0004 299

Главная | Новости | Искать, исследовать, творить

← Предыдущая новость Лента Архив Следующая новость →

28 ноября 2013 г.

Искать, исследовать, творить

Вероятно, демонстрация химических опытов — событие более эффектное, чем чтение доклада о чем бы то ни было. Однако само изучение слов и созвучий или исторических дат и фактов явно привлекает участников Ломоносовских чтений, которые представили внимательной публике свои исследования.

Школьники и студенты, учителя и преподаватели, ученые и библиотекари, разделившись на две секции — «История и краеведение» и «Филология», — рассказали о своих поисках и находках, результатах анализа художественных текстов и архивов, поведали истории из жизни и творчества замечательных людей.

Будущие, возможно, филологи или поэты проводили исследования в детском саду, вовлекли в работу своих родственников, ходили в музеи, вглядывались в глубины поэзии, в том числе собственные стихи. Девятиклассница Аня Пестрикова, изучая зоологическую тему в русской поэзии XVIII и начала XIX веков, прочитала эти стихи двухлетнему племяннику и попросила его и малышей постарше нарисовать свои впечатления.

Нелегкий труд — выслушать два десятка докладов, но темы разнообразны, исследователи в большинстве своем увлечены, хотя и не все пока умеют интересно рассказать и показать достойные результаты своей научной деятельности.

Декан гуманитарного факультета НГУ, профессор Леонид Григорьевич Панин подтвердил, что молодежи важно, когда ее слушают: «Такие объединения молодых полезны. Создается среда, в ней развиваются будущие филологи, которые пополнят, надеюсь, университетские филологические факультеты. Исследовательская работа в школах должна вестись, это во многом зависит от учителей, а интерес большой, дети многое делают, занимаются анализом текстов».

По мнению Л.Г. Панина, современные дети мало читают и еще меньше слушают. «Ушел напрочь институт домашнего чтения, — сказал профессор. — Аудиокниги — совсем другое. Важнее, когда читают книгу родители. Вот вы спрашивали о том, близок ли Ломоносов нашему времени, молодежи. А пригласите профессионального актера, пусть торжественно почитает хорошо поставленным голосом его оды. Ведь у Ломоносова прекрасные стихи!»

Участниками и слушателями III Ломоносовских чтений стали около 140 человек, не только из Новосибирска, но и Бердска, с. Раздольное, Каргата, Пашино, аула Нижнебаяновский Карасукского района, из Леснополянской СОШ Коченевского района и Широкоярской СОШ Мошковского района.

Устроители благодарят всех за творческую смелость и вклад в развитие научной мысли.

Дипломы первой степени:

  • Тимофей Тимкин (1 курс ГФ НГУ);
  • Падмини Саксена (7 класс МБОУ «Гимназия № 9»);
  • Павел Романов (11 класс МБОУ «Гимназия № 17 «Классическая»).

Диплом второй степени:

  • Анна Пестрикова (9 класс СОШ № 4 г. Новосибирска).

Дипломы лауреатов:

  • Дарья Истюфеева (НГПЛ);
  • Анна Овсянникова (Лицей информационных технологий);
  • Фарида Сапарбековна Досжанова (учитель истории МБОУ «Нижнебаяновская ООШ» Карасукского района);
  • Анна Безбородова, Артем Соломянный (11 класс гимназии № 14 «Университетская»);
  • Юлия Владимировна Обращева (ведущий библиограф ЦРБ им. Бажова).

Вера Владимирова, отдел информации ОблЦИТ
Фотоиллюстрации: Марина Шаманина, отдел информации ОблЦИТ
Новосибирская открытая образовательная сеть


← Предыдущая новость Лента Архив Следующая новость →

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска
«Гимназия № 9 имени Героя Российской Федерации Немыткина Михаила Юрьевича»

Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© МБОУ гимназия № 9, 2020.
Разработка, дизайн, ведение и поддержка: Татьяна Косых, Альберт Пугаченко